|
Преобразователь
напряжения, схема которого показана на рисунке 1, при безошибочном
монтаже не требует налаживания и ему не нужен отдельный источник
питания. При питании преобразователя от источника постоянного тока
напряжением 12 В его выходное напряжение при токе нагрузки 30 мА будет
около 22 В (напряжение пульсации — 18 мВ). При токе нагрузки
100 мА выходное напряжение уменьшается до 21 В, а при 250
мА—до 19,5 В. Без нагрузки преобразователь потребляет от
источника питания ток не более 2 мА. Устройство образуют задающий
генератор, собранный на логических элементах D01.1 и DD1.2, буферные
ступени DD1.3, DD1.4, транзисторные ключи VT1, VT2 и
выпрямитель-удвоитель напряжения на диодах VD1, VD2 с конденсаторами
С2, СЗ. Детали преобразователя монтируют на печатной плате, чертеж
которой показан на рисунке 2. Для подключения устройства к бортовой
сети автомобиля наружу выведены два провода.
Транзисторы VT1 и
VT2 преобразователя могут быть любыми из указанных на схеме серий, а
также ГТ402В или ГТ402Г, ГТ404В или ГТ404Г. С германиевыми
транзисторами выходное напряжение преобразователя будет больше примерно
на 1 В. Диоды VD1 — VD3 могут быть любыми другими,
рассчитанными на ток более 30 мА Микросхему К561ЛА7 можно заменить на
К561ЛЕ5, К561ЛН2 или использовать аналогичные им из серий 564, К164.
|